Опасные уязвимости найдены в 56% банковских приложений

25 апреля 2018 г., среда

Исследование Positive Technologies показало, что только треть систем ДБО не имеет критических брешей.

Компания Positive Technologies подготовила отчет за 2017 год, посвященный анализу безопасности систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). В исследовании рассмотрены уязвимости онлайн-сервисов и мобильных приложений для iOS и Android. Помимо актуальных угроз в отчете представлена динамика состояния защиты онлайн-банков за последние несколько лет. Полный текст документа можно запросить на сайте Positive Technologies (требуется авторизация).

Несмотря на существование множества рисков, эксперты отметили наличие позитивного тренда: если в 2015 году Positive Technologies обнаружила критические уязвимости в 90% ДБО, то в 2016 году этот показатель снизился до 71%, а в 2017 — до 56%. Аналитик компании Ольга Зиненко прокомментировала ситуацию так: «2017 год подарил надежду, что финансовые приложения когда-нибудь станут безопасными».

Оптимизм экспертов подтверждает рост числа безопасных банковских программ: в 2016 году исследователям удалось обнаружить всего один онлайн-сервис, избавленный от серьезных рисков, а в 2017 критических угроз не нашли уже в трети проанализированных приложений. Однако разработчикам есть над чем работать: 44% уязвимостей позволяют скомпрометировать банковские данные клиентов, а 13% — выполнить производный код на сервере ДБО. Кроме того, за счет появления множества второстепенных брешей их общее количество по сравнению с 2016 годом не изменилось.

В 2017 году 94% онлайн-банков не могли гарантировать безопасность личных данных клиентов, 75% были уязвимы для межсайтового выполнения сценариев и 69% недостаточно защищены от возможного перехвата конфиденциальной информации. Более 60% дистанционных сервисов позволяют проникшему в систему взломщику получать несоответствующие статусу пользователя права (т. н. недостаточная авторизация).

Как следует из отчета Positive Technologies, мобильные приложения защищены лучше браузерных интерфейсов, причем программы для iOS содержат в два раза меньше рисков, чем для Android (25% против 56%). Самой распространенной проблемой банковских приложений для смартфонов стала слабая аутентификация. Уязвимости позволяли перехватить, расшифровать или подобрать данные для входа в систему.

Исследование показало, что в области дистанционного обслуживания большинство банков (68%) по-прежнему использует самостоятельно разработанные решения. Оставшаяся часть приложений построена на готовых платформах. Однако баланс заметно изменился в сфере защиты: в 2017 году «коробочные» ДБО стали в два раза безопаснее, в то время как собственные разработки банков остались на прежнем уровне. Эксперты связывают это с нехваткой квалифицированных IT-специалистов.

Банкам рекомендуется внимательнее следить за составлением ТЗ для программистов, проектированием структуры приложения и другими ранними этапами разработки. Анализировать код необходимо и при конструировании ДБО на базе готовых платформ, поскольку уязвимости часто возникают в процессе настройки и внедрения.

Threatpost