Apple планирует добавить в iOS новую функцию, основная задача которой — ограничить «агрессивное и даже пугающе отслеживание» со стороны некоторых компаний. Представители Facebook назвали этот ход злоупотреблением положением на рынке.
Ещё в июне купертиновцы обещали добавить в iOS 14 принцип, согласно которому разработчики должны уведомлять пользователей о сборе специального идентификатора IDFA. Более того, девелоперы должны обеспечить право выбора.
Само собой, Facebook и другие компании начали возмущаться, что заставило Apple отложить реализацию этой фичи. Однако техногигант обещает добавить новый принцип в начале следующего года, чтобы у разработчиков было больше времени на обновление своих приложений.
«Отслеживание пользователей может приобретать агрессивную форму, даже пугающую. И чаще всего это происходит без согласия пользователя. Как правило, компании пытаются собрать как можно больше информации и создать так называемый профиль, который поможет монетизировать каждого человека», — объясняет Джейн Хорват, специалист Apple по защите конфиденциальных данных.
«Мы выступаем не против рекламных схем как таковых, а просто считаем, что условия отслеживания должны быть прозрачными».
У Facebook немного другая позиция по этому вопросу. Представители социальной сети считают, что Apple использует сильную позицию на рынке, чтобы сделать свою модель сбора данных приоритетной.