Автопроизводители могут определить, в какие магазины ездил клиент, как часто он пристегивался, что делал перед аварией, а также собрать данные о покупательских привычках.
Большинство современных автомобилей могут следить за своими владельцами, собирая данные об их привычках, поведении и перемещениях. При этом производители транспортных средств, как правило, оставляют за собой право передавать собранную информацию сторонним компаниям, выяснили корреспонденты издания The Washington Post в рамках журналистского расследования.
По словам экспертов по автомобилям, крупные автопроизводители, такие как Honda и General Motors, cобирают большое количество данных о владельцах транспортных средств, например, о скорости передвижения, использовании тормозов, расходе топлива и пр. Производители могут определить, в какие магазины ездил владелец, какой была погода на улице, как часто он пристегивался, что он делал перед аварией, и даже собрать информацию о том, где владелец предпочитает есть и сколько он весит. С каждым днем количество машин, собирающих информацию о владельце растет, отметили специалисты.
По словам производителей автомобилей, сбор данных осуществляется только с согласия клиента, однако, как правило, пункт об этом содержится в длинном договоре об обслуживании. Как утверждают представители автомобильных компаний, собранные данные используются для повышения производительности и безопасности транспортных средств.
Согласно данным ABI Research, в настоящее время существует порядка 78 млн автомобилей с возможностью беспроводного подключения к Сети. По прогнозу исследовательской фирмы Gartner, к 2021 году данную функцию будут иметь 98% всех новых автомобилей, продаваемых в США и Европе.
Ряд экспертов по конфиденциальности считают, что с достаточным количеством данных о поведении водителей могут быть разработаны профили уникальные настолько же, насколько отпечатки пальцев. Наиболее опасным специалисты считают сбор данных о местоположении, поскольку они больше всего ставят под угрозу конфиденциальность водителя.
Помимо этого, автопроизводители оставляют за собой право передавать собранные данные сторонним компаниям с разрешения клиента, которое он автоматически дает подписав договор об обслуживании. Однако по заявлениям представителя General Motors, если пользователь заявит о желании отказаться от сбора данных – информация с его транспортного средства передаваться не будет.